Интервью сооснователя SPYNDI Андриуса Патецкиса

«Можно купить мебель и в IKEA, но большинству нужны уникальные вещи»
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

«Можно купить мебель и в IKEA, но большинству нужны уникальные вещи»

Мебель компании SPYNDI состоит из отдельных элементов, напоминающих позвонки. Из них каждый покупатель может собрать для себя индивидуальное кресло или стол. По мнению сооснователя SPYNDI Андриуса Патецкиса, уникальность мебели стала главной тенденцией не только в Европе, но и во всем мире.

– Как возникла идея создать компанию?

– Примерно девять лет назад дизайнер Миндаугас Жилионис придумал технологию создания необычного кресла SPYNDI, которую представил на конкурсе в Литве и занял первое место. И все это время эта технология оставалась на уровне идеи и одно из нескольких кресел-прототипов стояло в галерее Миндаугаса Жилиониса. Год назад я посетил галерею, увидел и купил это кресло. Изучив его, я предложил Миндаугасу Жилионису создать компанию и наладить производство мебели Spyndi. Он согласился, и началась работа. Вскоре мы создали компанию вместе с еще одним партнером Миндаугаса – Раймондой Климашаускайте.

Мы все пришли в компанию из других бизнесов. Миндаугас – дизайнер мебели, окончил Академию искусств в Вильнюсе и всегда интересовался созданием уникальной и современной мебели. Я раньше занимался изготовлением архитектурных элементов, Раймонда более 20 лет работала в системе развития бизнеса и управления предприятиями. Но все были так или иначе связаны с мебелью, строительством и примерно знали этот рынок. Так что все мы знали, что делать, чтобы быстро развить бизнес.

– Каковы были инвестиции в создание компании?

– Точные цифры я не уполномочен разглашать – это конфиденциальная информация. Скажу только, что это был наш личный капитал.

– Какие инструменты для развития вы использовали?

– Нам все приходилось делать с нуля – разработать логотип, найти место для производства. Мы попробовали представить технологию SPYNDI на портале Kickstarter (сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов по схеме краудфандинга, то есть добровольных пожертвований. – Прим. ред.). Так мы впервые вывели этот продукт на рынок. И сразу добились большого успеха. За первый месяц мы получили более 100 заказов. Кстати, два заказа были из России. (На запуск проекта компании было необходимо собрать 35 тыс. евро, однако ей удалось получить почти в три раза больше – 110 тыс. евро. – Прим. ред.)

– С какими финансовыми показателями планируете закрыть год?

– Это конфиденциальная информация.

– Где расположено производство?

– Производство находится в Литве, в Вильнюсе. Отсюда мы поставляем продукцию в 37 стран мира, в том числе и в Россию. Треть нашего экспорта приходится на США, кроме того, мы получаем заказы из Канады. Также большая часть экспорта – это страны Европы: Бельгия, Австрия, Германия, Дания, Норвегия. Наша мебель пользуется спросом в Сингапуре, Корее и Китае.

– Какова доля России в продажах компании?

– На данный момент она невелика и составляет максимум 2–3%. Но уже в 2017 г. мы планируем увеличить долю России в наших продажах до 10%. Такова наша перспектива на ближайшее время.Пока мы не очень активно работаем на российском рынке, однако есть компании, готовые стать нашими дилерами и представлять продукцию SPYNDI в России. Сейчас мы ведем с ними переговоры. И когда полноценно выйдем на российский рынок, то спрос на нашу мебель будет увеличиваться.

– В чем особенность вашей мебели?

– На сегодняшний день больше 80% нашего производства – это ручная работа. Чтобы сделать качественную вещь, нужно чувствовать дерево! Кроме того, в этом заключается уникальность нашей продукции. Конечно, мы планируем автоматизировать некоторые процессы, но большая часть операций все-таки будет делаться вручную.

Сырьем для изготовления мебели служит березовая фанера, которую мы закупаем в Финляндии. В России мы еще не пробовали закупать фанеру, однако не исключаем возможности работать с российскими поставщиками в будущем.

– Расскажите подробнее о технологии?

– Вся мебель состоит из одинакового профиля, изготовленного из березовой фанеры, и собирается при помощи запатентованной системы. Детали кресла скрепляются между собой при помощи фиксирующей системы. Это очень важный элемент в комплекте.

Заказчик, получая коробку с деталями, может собрать из них кресло по своему вкусу и под свой рост, меняя угол складывания. Ведь для человека ростом 150 см высота спинки должна быть иной, нежели для человека, рост которого 2 м. Так что заказчик может собрать комфортное кресло по своей спине. В этом и состоит уникальность этой мебели. Кстати, согласно статистическим данным, человек на твердом кресле может сидеть гораздо больше времени, чем в мягком. Кроме того, из элементов SPYNDI можно собрать не только кресло, но и кресло-качалку, шезлонг или стол. Все ограничено лишь фантазией покупателя.

– На покупателей какого сегмента рассчитана мебель SPYNDI?

– Мебель SPYNDI эксклюзивная, она содержит много технологических нюансов и рассчитана на премиум-сегмент. Мы производим мебель в двух вариантах – SPYNDI ORIGINAL и SPYNDI ROYAL. Модель SPYNDI ORIGINAL немного короче, чем SPYNDI ROYAL, и включает 61 элемент, а SPYNDI ROYAL состоит из 76 элементов. Модель SPYNDI ORIGINAL стоит 3800 евро.

– Не планируете открыть производство в России?

– На данный момент, как показывают расчеты, нам выгоднее иметь производственную базу в Литве и экспортировать продукцию в Россию. Но посмотрим, как будет дальше, нам интересны все варианты, в том числе и локализация производства в России.

– Где сегодня эффективнее производить мебель?

– Раньше многие компании размещали мощности в Китае, но сегодня это очень большой рынок, и условия для производства там уже не такие выгодные, как были. Что касается Европы, то хорошим местом для производства мебели является Польша. Литва тоже очень хороший рынок. Не могу сказать, что рабочая сила здесь стоит дешево. Но специалисты – это основа успеха работы предприятия. Можно приобрести оборудование, необходимую технику, но кто с ней будет работать? Нелегко найти грамотных специалистов, умеющих работать на современном оборудовании – как правило, они нарасхват. По поводу российских специалистов пока не интересовались, но полагаю, у вас тоже умельцы без работы дома не скучают. Конечно, для выгодного размещения производства важны преференции, налоговые льготы, недорогое сырье. Но главное – люди, этот ресурс является наиболее важным.

– Насколько, на ваш взгляд, российский и европейский потребитель готов к такой оригинальной мебели, как ваша?

– Такая мебель будет пользоваться спросом. Это факт. Есть те, кто предпочитает классический стиль в мебели, и есть те, кто любит уникальную, оригинальную мебель. Наши кресла – это некий гибрид классики и модерна. Эта мебель хорошо подойдет и для квартиры, и для дачи. Даже если у человека в квартире классическая мебель, то в загородном доме наши кресла могут использоваться как шезлонги на террасе. Сегодня на рынке представлена мебель самых разных стилей и направлений – классика, модерн, прованс и многие другие. Но потребитель выбирает оригинальную, индивидуальную мебель. Это главный критерий. Конечно, можно купить мебель в IKEA, но большинство покупателей все-таки хотят иметь в своем доме уникальные вещи. Это, на мой взгляд, основная тенденция. Причем не только в Европе, но и во всем мире. И этим запросам стараются соответствовать производители.

– Как будет развиваться российский мебельный рынок в 2017 г.?

– Это сложный для меня вопрос, так как я не изучал этот рынок настолько тщательно. Но я думаю, что он будет перенимать тенденции европейского мебельного рынка. Сегодня Россия импортирует много мебели. И мы постараемся занять свою долю в общем объеме импорта.

– Чем, на ваш взгляд, российский мебельный рынок отличается от европейского?

– Россия – это одна страна, а Европа состоит из различных государств, имеющих различную культуру. У России и Европы очень разный менталитет. И разная мода на мебель. В Европе тренд задают скандинавские производители мебели, итальянские, швейцарские. Российские компании в производстве ориентируются на европейские модные тенденции, берут что-то для себя новое, интересное.

– Российские производители мебели могут конкурировать с иностранными компаниями?

– Конечно, могут! Для этого у них есть абсолютно все.

– Какие факторы являются ключевыми для успеха компании?

– Самое главное – это надежная команда, люди, с которыми ты работаешь. Кроме того, необходимо иметь очень ясную стратегию развития, четко понимать, чего ты хочешь достичь. Это основные факторы успешной работы любого предприятия. Когда есть стратегия развития хотя бы на 2–5 лет, с тобой работает хорошая команда, достичь можно очень много.

– Какой вы видите компанию через пять лет?

– Это будет большая компания, владеющая масштабным производством. Думаю, что будем изготавливать кресла не только из древесины, но и из других материалов, например из ДПК (древесно-полимерные композиты). Сегодня мы активно работаем в этом направлении и изучаем другие материалы.

Биография:

Андриус Патецкис – один из основателей компании SPYNDI. Родился 3 ноября 1985 г. в г. Вильнюсе (Литва). Окончил Университет экономики Литвы.

Справка о компании:

Компания SPYNDI образована в 2016. Г., в Литве. Учредителями компании являются Андриус Патецкис, Миндаугас Жилионис и Раймонда Климашаускайте.

Предприятие занимается изготовлением деревянной мебели по запатентованной технологии SPYNDI.

Тема этой статьи Стратегии
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры